«Антитеза и повтор как основные художественные приёмы стихотворения «Анчар» А. С. Пушкина»
Сочинение
Антитеза (противопоставление) — основной художественный приём стихотворения.
Владыка — раб.
Властный взгляд — послушно.
Бедный раб — непобедимый владыка.
Второй по значимости художественный приём в стихотворении — повтор. Повторы слов, начало строк с одного слова (анафора), употребление однокоренных слов усиливают воздействие стихотворения.
Принёс он смертную смолу... Принёс — и ослабел и лёг...
И зелень мёртвую... На древо смерти...Принёс он смертную смолу...И умер бедный раб...
И тот послушно в путь потек...Свои послушливые стрелы..
Владыка — раб.
Властный взгляд — послушно.
Бедный раб — непобедимый владыка.
Второй по значимости художественный приём в стихотворении — повтор. Повторы слов, начало строк с одного слова (анафора), употребление однокоренных слов усиливают воздействие стихотворения.
Принёс он смертную смолу... Принёс — и ослабел и лёг...
И зелень мёртвую... На древо смерти...Принёс он смертную смолу...И умер бедный раб...
И тот послушно в путь потек...Свои послушливые стрелы..
Другие сочинения по этому произведению
Анализ стихотворения Пушкина «Анчар» Мое восприятие стихотворения «Анчар» А.С. Пушкина Деспотизм и рабство. Кому сочувствует и кого осуждает А. С. Пушкин в стихотворении «Анчар» Стихотворение «Анчар» А. С. Пушкина — обличение деспотизма Стихотворение А. С. Пушкина «Анчар» (восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение А.С.Пушкина «Анчар» Значение некоторых слов и словосочетаний в стихотворении «Анчар» А. С. Пушкина