«Юность в годы Брежнева»
Сочинение
Воспоминания моего папы Томникова Сергея Генриховича о Брежневе связаны с детством. Он помнит книги Брежнева — «Малая земля», «Целина» и «Возрождение». Помнит все его выступления. По крайней мере, интонацию, с которой он их произносил. Как, впрочем, и содержание — которые они достаточно подробно изучали это в школе в 9-10 классах, и на первых курсах университета. Воспоминания о периоде Брежнева негативными быть не могут. Ведь в то время мой папа был молод, а это самое счастливое время. Что касается той формы правления, которая была при Брежневе, то, что в те времена казалось негативом, сегодня может быть расценено как позитив. Это — и надежная советская техника, и высокий уровень образования. Образ Брежнева характеризуется тем периодом — это был «застой». Как руководитель Брежнев был неярким, нехаризматичным. Брежнев был у власти более 18 лет. Первая половина его пребывания у власти — до средины 70-х годов — это были едва ли не самые лучшие годы жизни Советского Союза. И по темпам роста ВВП, и по темпам развития экономики, и по уровню жизни. Потом уже Брежнев был попросту больным человеком. Он сам хотел уйти в отставку, но его не отпускало окружение. В целом, это был талантливый человек, крупный международный деятель и сильная неординарная личность.
Многие из моих родственников считают, что Брежнев сыграл положительную роль в истории страны, а некоторые наоборот - отрицательную. В ответах на вопрос, какие чувства, мысли, ассоциации возникают при упоминании Леонида Брежнева, преобладали положительные ассоциации: «времена, когда все были довольны жизнью», «от зарплаты до зарплаты никто не жил», «золотое было время», «самые добрые воспоминания». Как отличительные черты эпохи поминали стабильность, порядок, спокойствие. Некоторые констатировали, что испытывают ностальгию по брежневским временам, говорили о достоинствах Леонида Ильича («прекрасный был человек», «отличный руководитель и хозяйственник, «сильный политик, вождь»), иногда вспоминали о бесплатном образовании и здравоохранении, крупных стройках, крепких колхозах и совхозах, о низких ценах и о том, что СССР в ту пору был великой державой.
Негативные слова: «сон всей страны», «застой», «болото», «застоялые времена», а также нечастые воспоминания о дефиците, пустых прилавках.
Многие из моих родственников хотели бы перенести из брежневской эпохи в сегодняшний день бесплатное образование, здравоохранение, полную занятость, низкие цены, достойные зарплаты и пенсии, бесплатное жилье, многие упоминали стабильность, уверенность в завтрашнем дне. А не хотели бы переносить товарный дефицит, очереди, талоны, отсутствие свободы слова и иных свобод, политический диктат, «железный занавес», коммунистическую идеологию и уравниловку.
Многие из моих родственников считают, что Брежнев сыграл положительную роль в истории страны, а некоторые наоборот - отрицательную. В ответах на вопрос, какие чувства, мысли, ассоциации возникают при упоминании Леонида Брежнева, преобладали положительные ассоциации: «времена, когда все были довольны жизнью», «от зарплаты до зарплаты никто не жил», «золотое было время», «самые добрые воспоминания». Как отличительные черты эпохи поминали стабильность, порядок, спокойствие. Некоторые констатировали, что испытывают ностальгию по брежневским временам, говорили о достоинствах Леонида Ильича («прекрасный был человек», «отличный руководитель и хозяйственник, «сильный политик, вождь»), иногда вспоминали о бесплатном образовании и здравоохранении, крупных стройках, крепких колхозах и совхозах, о низких ценах и о том, что СССР в ту пору был великой державой.
Негативные слова: «сон всей страны», «застой», «болото», «застоялые времена», а также нечастые воспоминания о дефиците, пустых прилавках.
Многие из моих родственников хотели бы перенести из брежневской эпохи в сегодняшний день бесплатное образование, здравоохранение, полную занятость, низкие цены, достойные зарплаты и пенсии, бесплатное жилье, многие упоминали стабильность, уверенность в завтрашнем дне. А не хотели бы переносить товарный дефицит, очереди, талоны, отсутствие свободы слова и иных свобод, политический диктат, «железный занавес», коммунистическую идеологию и уравниловку.