Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин
Биография
Биография писателя
Произведения
17 произведений
Сочинения
137 сочинений
«Значение сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина»
Сочинение
Он был умен, честен, суров и никогда не замалчивал правды, как бы она ни была прискорбна...
М. Горький
Мне кажется, без писателя Салтыкова-Щедрина невозможно разобраться в политической жизни второй половины XIX века.
Значение его сатирических произведений для истории России огромно. Многое из того, что произошло в политической жизни нашей страны уже в нашем веке, было пророчески
предсказано писателем в романах, политических сказках и очерках.
Кстати говоря, очерки — новый этап в творчестве писателя. На смену юношеским порывам к протесту пришло суровое изображение правды жизни.
Впервые в русской литературе М. Е. Салтыков-Щедрин создал цикл сатирических очерков. В “Губернских очерках” он отразил жизнь дореформенного царского чиновничества.
В начале 60-х годов он пишет ряд очерков, в которых возникает тема города Глупова: “Глупов и глуповцы”, “Глупов-ское распутство”, “Сатиры в прозе” и “Невинные рассказы”. В них осмысливаются события общественной жизни во время крестьянской реформы, предугадываются пути развития России.
Хочу отметить, что М. Е. Салтыков-Щедрин не был борцом-одиночкой. Он входил в состав прогрессивного журнала “Современник”, который редактировал\\\\'Н. А. Некрасов. Знал и отстаивал революционно-демократические взгляды Н. Г. Чернышевского и Н. А.
Добролюбова.
В 1868—1881 годах особенно ярко расцвел талант великого сатирика. В это время он создает самые значительные свои произведении и среди них сатирический роман-обозрение “История одного города”, цикл сатирических рассказов “Помпадуры и помпадурши”, сатирические хроники “Господа ташкентцы”, “Дневник провинциала в Петербурге”, “Благонамеренные речи”, “Культурные люди”.
Салтыков-Щедрин первым не только в русской литературе, но и в мировой ввел жанр сатирической хроники, создал новый тип социального романа.
Он говорил: “У нас установилось такое понятие о романе, что он без
любовной завязки быть не может... Я считаю мои “Современная идиллия”, “Головлевы”,
“Дневник провинциала” и др. настоящими романами; в них, несмотря даже на то, что они
составлены как бы из отдельных рассказов, взяты целые периоды нашей жизни”.
Я лично уважаю Салтыкова-Щедрина за то, что он не только в своих сатирических произведениях остро высказывался обо всем, что считал предметом, заслуживающим критики, но и в жизни был истинным гражданином. Его современники свидетельствуют, что писатель был прям, резок с вышестоящим начальством, не боялся его критиковать. В губернии его даже называли “вице-Робеспьером”.
Я уверен, что и в наши дни сатира Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина не утратила своей актуальности, и на примере жизни великого сатирика вырастают новые поколения честных и мужественных писателей и журналистов.
М. Горький
Мне кажется, без писателя Салтыкова-Щедрина невозможно разобраться в политической жизни второй половины XIX века.
Значение его сатирических произведений для истории России огромно. Многое из того, что произошло в политической жизни нашей страны уже в нашем веке, было пророчески
предсказано писателем в романах, политических сказках и очерках.
Кстати говоря, очерки — новый этап в творчестве писателя. На смену юношеским порывам к протесту пришло суровое изображение правды жизни.
Впервые в русской литературе М. Е. Салтыков-Щедрин создал цикл сатирических очерков. В “Губернских очерках” он отразил жизнь дореформенного царского чиновничества.
В начале 60-х годов он пишет ряд очерков, в которых возникает тема города Глупова: “Глупов и глуповцы”, “Глупов-ское распутство”, “Сатиры в прозе” и “Невинные рассказы”. В них осмысливаются события общественной жизни во время крестьянской реформы, предугадываются пути развития России.
Хочу отметить, что М. Е. Салтыков-Щедрин не был борцом-одиночкой. Он входил в состав прогрессивного журнала “Современник”, который редактировал\\\\'Н. А. Некрасов. Знал и отстаивал революционно-демократические взгляды Н. Г. Чернышевского и Н. А.
Добролюбова.
В 1868—1881 годах особенно ярко расцвел талант великого сатирика. В это время он создает самые значительные свои произведении и среди них сатирический роман-обозрение “История одного города”, цикл сатирических рассказов “Помпадуры и помпадурши”, сатирические хроники “Господа ташкентцы”, “Дневник провинциала в Петербурге”, “Благонамеренные речи”, “Культурные люди”.
Салтыков-Щедрин первым не только в русской литературе, но и в мировой ввел жанр сатирической хроники, создал новый тип социального романа.
Он говорил: “У нас установилось такое понятие о романе, что он без
любовной завязки быть не может... Я считаю мои “Современная идиллия”, “Головлевы”,
“Дневник провинциала” и др. настоящими романами; в них, несмотря даже на то, что они
составлены как бы из отдельных рассказов, взяты целые периоды нашей жизни”.
Я лично уважаю Салтыкова-Щедрина за то, что он не только в своих сатирических произведениях остро высказывался обо всем, что считал предметом, заслуживающим критики, но и в жизни был истинным гражданином. Его современники свидетельствуют, что писатель был прям, резок с вышестоящим начальством, не боялся его критиковать. В губернии его даже называли “вице-Робеспьером”.
Я уверен, что и в наши дни сатира Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина не утратила своей актуальности, и на примере жизни великого сатирика вырастают новые поколения честных и мужественных писателей и журналистов.