Николай Алексеевич Некрасов


Биография
Биография писателя
Произведения
23 произведения
Сочинения
199 сочинений

««Я лиру посвятил народу своему…» (по произведениям Н.А.Некрасова)»

Сочинение

Во всех произведениях Н. А. Некрасова четко выражена его гражданская позиция. Посвятим свою лиру народу, поэт стал продолжателем традиций Рылеева, Пушкина, Лермонтова. Но некрасовская поэзия создает лирического героя, отличного от героев Пушкина и Лермонтова. Поэт Некрасов своим творчеством открыл новый этап в развитии русской поэзии, связанный со значительными переменами в общественной жизни конца 50—70-х годов XIX века.

Народная тема была основной в его творчестве. Стихотворения 40-х годов «В дороге», «Огородник», «Тройка», «Еду ли ночью по улице темной» посвящены тяжелой доле простого люда, крестьянства и разночинства.

В 1849 году Некрасов создает стихотворение «Вчерашний день, часу в шестом…», ставшее итогом первого этапа поэтической деятельности. В этом произведении появляется образ Музы, «родной сестры» страдающего народа.



Вчерашний день, часу в шестом,

Зашел я на Сенную,

Там били женщину кнутом,

Крестьянку молодую.

Ни звука из ее груди,

Лишь бич свистал, играя…

И Музе я сказал: «Гляди,

Сестра твоя родная!"

Муза у Некрасова ассоциируется с образом истязаемой публично женщины, она — родная всем несчастным и угнетенным.

„В крови… иссеченная Муза“ вдохновляла поэта на создание величайших произведений, в которых тема народных страданий — главная.

К середине 50-х годов окончательно формируется эстетическая позиция Некрасова и его творческая программа. Некрасов твердо стоит на позициях гражданственности и поэзии, общественной направленности и активного вмешательства в жизнь. Некрасов считал, что нельзя безнаказанно „закрывать глаза на совершающееся вокруг“, и эта позиция находит отражение в его критических статьях того периода. Выражение активной гражданской позиции мы находим и в стихотворениях, посвященных теме поэта и поэзии —"Муза» (1852), «Блажен незлобливый поэт…» (1852), «Поэт и гражданин» (1856).

В стихотворении «Муза» Некрасов развивает принципы пушкинского реализма, но заостряет внимание на неприкрашенности изображения жизни. Музе Пушкина он противопоставлял свою, «печальную спутницу» «печальных бедняков». Она не только тоскует, но и призывает к мести, протесту.