«Гарри Морган - характеристика литературного героя»
Сочинение
ГАРРИ МОРГАН (англ. Harry Morgan) — герой романа Э.Хемингуэя «Иметь и не иметь» (1937). Прототипами Г.М. считаются Григорио Фуэнтес, капитан парусника Хемингуэя, Джози Рассел, бороздивший воды Гольфстрима на рыболовной лодке, и Карлос Гутьеррес, плававший в этих водах во время «сухого закона» в США. С ними и им подобными лично был знаком Хемингуэй, выразивший историей Г.М. отношение к наболевшим социальным проблемам своей страны, которые обострил мировой экономический кризис 30-х годов.
Г.М. имеет типичное для американца имя, а его фамилия — это фамилия знаменитого пирата XVIII»Шв., прославившегося в том самом Карибском море, воды которого бороздит на своей собственной лодке Г.М. Он — коренной американец по происхождению, закономерный итог двухвекового развития американской нации,— одиночка, индивидуалист, надеющийся только на свою силу и ловкость, не брезгующий не слишком чистыми средствами добычи денег. Мужество и жизненную активность Г.М. сохраняет буквально до последнего вздоха. Он — добропорядочный представитель среднего класса, бывший помощник шерифа, любящий жену, дочерей и работу, имеющий собственный дом и лодку. На авантюры и убийство его толкают тупиковые обстоятельства. В образе Г.М. наиболее ярко отразились типические черты хемингуэевского героя-игрока, выходящего на «ринг» жизни, но в отличие от прочих персонажей Г.М. полностью принимает навязанные ему правила игры.
Образ Г.М. относится к типу борца за хлеб насущный и место под солнцем, наследуя героям Д.Лондона, героям романов об американском Западе эпохи освоения новых земель, — решительным, смелым, жестоким в борьбе за существование. Правительство для них — всегда враг, устанавливающий регламент и налоги. Путь Г.М.— индивидуальная борьба с социальной системой, представителем которой он является, и постепенное осознание сути методов этой системы, которыми он также пользуется. Г.М. осужден логикой сюжета и приходит к пониманию того, что теперь «человек один не может». Без романа о Г.М. Джон Стейнбек не создал бы своего Тома Джоуда («Гроздья гнева»).
Г.М. принадлежит к типу героя, символизирующего крах национальной мечты американского гражданина об обществе равных возможностей для сильных (ср. героев «Американской трагедии» Т.Драйзера и «Великого Гэтс-би» С.Фицджеральда). Г.М. можно назвать героем сатиры на пиратский роман. Это авантюрист, ищущий свободы в море и настигаемый там вездесущей властью в виде пограничных катеров. Отсутствует блеск романтического образа флибустьера, а семье героя и ему самому грозит тривиальный голод. «Он и маленький ни к кому не знал жалости,— говорит о Г.М. автор.— Правда и к себе он тоже жалости не знал».
Г.М. имеет типичное для американца имя, а его фамилия — это фамилия знаменитого пирата XVIII»Шв., прославившегося в том самом Карибском море, воды которого бороздит на своей собственной лодке Г.М. Он — коренной американец по происхождению, закономерный итог двухвекового развития американской нации,— одиночка, индивидуалист, надеющийся только на свою силу и ловкость, не брезгующий не слишком чистыми средствами добычи денег. Мужество и жизненную активность Г.М. сохраняет буквально до последнего вздоха. Он — добропорядочный представитель среднего класса, бывший помощник шерифа, любящий жену, дочерей и работу, имеющий собственный дом и лодку. На авантюры и убийство его толкают тупиковые обстоятельства. В образе Г.М. наиболее ярко отразились типические черты хемингуэевского героя-игрока, выходящего на «ринг» жизни, но в отличие от прочих персонажей Г.М. полностью принимает навязанные ему правила игры.
Образ Г.М. относится к типу борца за хлеб насущный и место под солнцем, наследуя героям Д.Лондона, героям романов об американском Западе эпохи освоения новых земель, — решительным, смелым, жестоким в борьбе за существование. Правительство для них — всегда враг, устанавливающий регламент и налоги. Путь Г.М.— индивидуальная борьба с социальной системой, представителем которой он является, и постепенное осознание сути методов этой системы, которыми он также пользуется. Г.М. осужден логикой сюжета и приходит к пониманию того, что теперь «человек один не может». Без романа о Г.М. Джон Стейнбек не создал бы своего Тома Джоуда («Гроздья гнева»).
Г.М. принадлежит к типу героя, символизирующего крах национальной мечты американского гражданина об обществе равных возможностей для сильных (ср. героев «Американской трагедии» Т.Драйзера и «Великого Гэтс-би» С.Фицджеральда). Г.М. можно назвать героем сатиры на пиратский роман. Это авантюрист, ищущий свободы в море и настигаемый там вездесущей властью в виде пограничных катеров. Отсутствует блеск романтического образа флибустьера, а семье героя и ему самому грозит тривиальный голод. «Он и маленький ни к кому не знал жалости,— говорит о Г.М. автор.— Правда и к себе он тоже жалости не знал».
Другие сочинения по этому произведению
Эрнест Хемингуэй и его роман «Иметь и не иметь»