Мужики и бабы
Борис Андреевич Можаев
Краткое изложение
Читается примерно за 6 минут
Сочинения
13 сочинений
«Действия колхозных активистов в произведении «Мужики и бабы»»
Сочинение
Борис Андреевич Можаев родился в 1923 году в селе Пите-лине Рязанской области в крестьянской семье. В 1940 году окончил среднюю школу и поступил на кораблестроительный факультет Горьковского института инженеров водного транспорта.
В 1941 году был мобилизован. Тринадцать лет прослужил в Вооруженных силах. В 1948 году окончил Ленинградское высшее инженерно-техническое училище МВФ. Являясь курсантом училища, одновременно посещал лекции на филологическом факультете Ленинградского университета. Затем служил военным инженером в Порт-Артуре, во Владивостоке. После демобилизации становится дальневосточным собкором «Строительной газеты», впоследствии работает в «Известиях», его статьи постоянно публикуются в журналах и газетах.
Первые публикации появились в 1953 году. Началом серьезной литературной деятельности считал 1954 год, когда были написаны рассказы «Власть тайги», «Ингаки», «Тыхей Геонка». Собрал и обработал сказки удэгейского народа «Удэгейские сказки» (1955) повести «Соня» (1959), «Тонкомер» (1959), «Наледь» (1956) — из жизни дальневосточников, содержат острые общественно-моральные конфликты.
Б. Можаев — автор произведения повестей «Полюшко-поле», «Живой», «Полтора квадратных метра», «История села Брехова», литературное произведениеа «Мужики и бабы». Борис Можаев также автор произведения очерков, посвященных проблемам сельского хозяйства: «Земля ждет» (1961), «В Солдатове, у Николая Козлова» (1961), «Земля и руки» и др.
Произведения писателя переводятся на иностранные языки. По его сценариям сняты фильмы «Хозяин тайги», «Пропажа свидетеля», «Предварительное расследование», «В распутицу», «Вам что, наша власть не нравится?» и др.
В 1989—1990 годах в издательстве «Художественная литература» выходит четырехтомное собрание сочинений писателя.
В повести «Из жизни Федора Кузькина» нарисованы картины жизни деревни 50-х годов, создан образ крестьянина — человека прямого, честного, работящего и выносливого, умевшего побеждать разнообразные жизненные трудности, не поступаться своим человеческим достоинством и убеждениями.
Одним из лучших произведений Можаева является литературное произведение-хроника «Мужики и бабы». В этом литературное произведениее писатель показывает жизнь русской деревни, крестьянства конца 20-х — начала 30-х годов, т. е. тех лет, когда окончательно развалилась деревенская община, рухнул социально-нравственный уклад жизни крестьянства. В это время в директивном порядке в стране проводилась коллективизация. Опираясь на документы, автор произведения показывает, как трудно, порой трагично протекал этот процесс, когда нарушались основные принципы ленинской политики кооперации. В литературное произведениее нет крайне ярких фигур, героизированных образов. Все образы выписаны одинаково ровно, и именно это создает убедительное впечатление того, что здесь действует народ. Ему противостоит группа малообразованных, не ведающих своих деяний политических авантюристов. Эта группа отнюдь не мелкое местное явление. Политический авантюризм принял настолько широкие масштабы, что сломать его, вернуть деревню на путь естественных социальных преобразований может лишь массовое движение народа.
Писатель предъявляет строгий счет тем, кто меньше всего думает о практической пользе, об улучшении жизни народа, вступая таким образом в противоречие с интересами социалистического государства.
Литературное произведение «Мужики и бабы» — это история кооперирования крестьянства, история тяжелых «проб и ошибок», история теоретических поисков и споров, острой и бескомпромиссной идеологической борьбы, история политических столкновений, в том числе и вооруженных схваток.
Тем и ценны реалистические художественные произведения об исторических событиях, что они помогают усвоить материал настоящей истории. К таким произведениям относится литературное произведение Можаева «Мужики и бабы». Он волнует читателя, толкает к размышлениям и спорам, активно работает и в наше бурное переломное время.
Борис Андреевич Можаев родился 1 июня 1923 года в селе Пителине Рязанской области в крестьянской семье. В 1940 году окончил среднюю школу и поступил на кораблестроительный факультет Горьковского института инженеров водного транспорта.
В 1941 году был мобилизован. Тринадцать лет прослужил в Вооруженных Силах. В 1948 году окончил Ленинградское высшее инженерно-техническое училище ВМФ. Являясь курсантом училища, одновременно посещал лекции на филологическом факультете Ленинградского университета. Затем служил военным инженером в Порт-Артуре, во Владивостоке. После демобилизации становится дальневосточным собкором «Строительной газеты», впоследствии работает в «Известиях», его статьи постоянно публикуются в журналах и газетах.
Начал печататься в 1953 году. Началом серьезной литературной деятельности считает 1954 год, когда были написаны рассказы «Власть тайги», «Ин-гаки», «Тыхей Геонка». Собрал и обработал сказки удэгейского народа «Удэгейские сказки» (1955), повести «Соня» (1959), «Тонкомер» (1959), «Наледь» (1956) из жизни дальневосточников содержат острые общественно-моральные конфликты.
Б. Можаев— автор произведения повестей «Полюшко-поле», «Живой», «Полтора квадратных метра», «История села Брехова», литературное произведениеа «Мужики и бабы». Борис Мо-жаев также автор произведения очерков, посвященных проблемам сельского хозяйства, «Земля ждет» (1961), «В Сол-датове, у Николая Козлова» (1961), «Земля и руки» и другие.
Произведения писателя переводятся на иностранные языки. По его сценариям сняты фильмы «Хозяин тайги», «Пропажа свидетеля», «Предварительное расследование», «Враспутницу», «Вам что, наша власть не нравится?» и другие.
В 1989—1990 гг. в издательстве «Художественная литература» выходит четырехтомное собрание сочинений писателя.
Литературное произведение «Мужики и бабы» рассказывает о последних месяцах 1929 года и начале 30-х годов — времени, когда в директивном порядке проводилась коллективизация в стране. Опираясь на документы, автор произведения показывает, как трудно, порой трагично протекал этот процесс. Писатель предъявляет строгий счет тем, кто меньше всего думает о практической пользе, об улучшении жизни народа, вступая, таким образом, в противоречие с интересами социалистического государства.
Произведение волнует читателя, толкает к размышлениям и спорам, активно работает в наше бурное переломное время.
Б. Можаев в литературное произведениее «Мужики и бабы» первым в русской литературе показал трагизм судьбы русского крестьянства в период коллективизации. Литературное произведение создавался автор произведенияом спустя четыре десятилетия после тех событий, и Можаев мог уже с высоты времени оценить суть и последствия проведенной в 30-е годы кампании раскулачивания и сплошной коллективизации. Несмотря на то, что это произведение было написано не по горячим следам, оно вызвало большой резонанс. Ко времени появления литературное произведениеа, а это был 1980 год, у ряда историков и экономистов еще только зарождались сомнения, правомерны ли были те методы, которыми проводилась коллективизация, нужно ли было ее проводить вообще. Борис Можаев своим произведением смело вступил в эту полемику.
Литературное произведение-хроника Можаева описывает события последних месяцев 1929 — начала 1930 гг. Рассказываяо том, что происходило в это время в одном районе России, автор произведения создал обобщенную картину коллективизации. В первой книге литературное произведениеа Борис Можаев показывает деревенский мир, в котором царят лад и согласие. Показательны такие мысли председателя артели Зиновия Тимофеевича Кадыкова: «...изменилось село, пообстроились за каких-нибудь последних восемь-семь лет, прямо не узнать. На месте осиновых да березовых потемневших от времени изб с соломенными крышами... появились красные кирпичные дома с высокими цоколями из белого тесаного камня...
Вот они что делают, государственные кредиты, да кооперация, да вольные промыслы, артели, торговля... Купцы разоряются, а кооперация стоит. Ну да и то сказать — налоги подсекают под самый корень купеческие доходы. Зато мужикам воля, — стройся, ребята, работай, торгуй на всю катушку». Такой видится писателю деревня периода нэпа, доживающая свои последние дни.
И вот во второй книге литературное произведениеа мы видим, как ровное течение крестьянской жизни прерывает коллективизация. Этот процесс показан Можаевым как коренная ломка веками сложившихся на селе устоев и традиций. Коллективизация затрагивает интересы каждого крестьянина. Разрушаются хозяйства не только единоличников, которых облагают все новыми и новыми налогами. Разрушается сам социальный тип крестьянина-труженика. Такие герои литературное произведениеа, как учитель Дмитрий Успенский, Мария Обухова, Озимое, пытаются осмыслить бурные события начала 1930 года. В споре с Ашихминым Дмитрий Успенский доказывает: «Одно дело — дореволюционный кулак, совсем иное дело — послереволюционный. Земельные наделы по едокам нарезаны. Если все его богатство от собственного труда да от казенного надела, так что же это за кулак?.. Где, с какой коровы кончается крестьянин-середняк, а начинается кулак... Где тот устав или хотя бы бумажная директива, которая определила бы размер кулацкого хозяйства? Раньше в России кулаком назывался барышник, ростовщик, перекупщик, а не хлебороб.»«
В жизни можаевского села отражаются острые столкновения между партийными работниками и крестьянами, которых с легкостью причисляли к кулакам. Действия партийных руководителей в первую очередь были направлены против зажиточных крестьян, которые смогли использовать возможности, предоставившиеся нэпом. Источником их благосостояния был непосильный труд, умение вести дело и материальная заинтересованность. Такие хозяева в числе первых попадали под раскулачивание. Чтобы вынудить их вступить в колхоз, власти устанавливали непомерные налоги и «твердые задания». Это послужило причиной распродажи многими крестьянами своего имущества, а некоторые из них, например, Скобликовы, просто бежали из родного дома.
Можаев показывает, что даже такие честные люди, как Андрей Иванович Бородин, Мария Обухова, не могут остановить царящий в селе беспредел. То, что эти люди становятся на защиту крестьян, оборачивается против них. Например, скрывающемуся от заседаний Бородину передают такие слова Кречева: «...ежели не приедет, хлебные излишки начислим на него самого, чтоб другим неповадно было бегать с актива». Автор произведения литературное произведениеа показывает, что насильственная политика по отношению к крестьянам ведет к забвению извечных нравственных ценностей. Теперь в обществе поощряется стукачество, доносительство, жестокость и предательство. Доказательством этому служит окружение партийного руководства. В числе приближенных к Возвышаеву — «бездельник и горлохват» Ротастенький и Сеня Зенин, а не крестьяне, пользующиеся автор произведенияитетом в селе. Это и не удивительно. Ведь такие действия властей, как закрытие церкви и переоборудование ее под склад сельхозпродукции или выселение крестьянских семей из их собственных домов вызывали лишь резкое недовольство и сопротивление честных крестьян-тружеников.
Однако несмотря на произвол наделенных властью, большинство людей остаются верны своим жизненным принципам. Они проявляют дружескую солидарность, участие, они не прекращают отстаивать то, что считают справедливым и гуманным. Этими качествами обладают учитель Дмитрий Успенский, Мария Обухова, Андрей Иванович Бородин, мужественно сопротивляющийся давлению свыше, и многие другие герои литературное произведениеа. Дмитрий Успенский, а вместе с ним и автор произведения, пытается понять, как такое стало возможным: «Все, что связано с народом, с его укладом жизни, с верой, с религией — исторический опыт — всего лишь изгаженная почва, которую-де надо расчистить. Отсюда и идет эта историческая нетерпимость, отсутствие трезвости, стремление сотворить социальное чудо. Где уж тут считаться с малыми детьми или со стариками».
Этими словами Можаев говорит, что нельзя одним махом решить судьбу деревни. Нужно очень бережно относиться к традициям крестьянства, вникнуть в психологию земледельца. Автор произведения утверждает, что многое в коллективизации было не продумано, сделано в спешке. Литературное произведение Можаева показывает, что такие действия принесли крестьянству большой вред, обострили человеческие отношения, а многих людей просто лишили смысла жить и работать дальше. О том, какие социальные последствия имела кампания по раскулачиванию, мне кажется, очень точно сказал академик В. А. Тихонов, написавший предисловие к литературное произведениеу Можаева «Мужики и бабы». «Если допустить, что ликвидации подвергались наиболее умелые, опытные и старательные хлеборобы, а отвергнуть такое предположение невозможно, — пишет В. А. Тихонов, — то, значит, процесс «раскулачивания» послужил началом первой и наиболее трагической исторической сцены «раскрестьянивания», т. е. изживания крестьянства как крупной социальной, качественно отличающейся от других группы населения, с ее... особым крестьянским укладом жизни».
В 1941 году был мобилизован. Тринадцать лет прослужил в Вооруженных силах. В 1948 году окончил Ленинградское высшее инженерно-техническое училище МВФ. Являясь курсантом училища, одновременно посещал лекции на филологическом факультете Ленинградского университета. Затем служил военным инженером в Порт-Артуре, во Владивостоке. После демобилизации становится дальневосточным собкором «Строительной газеты», впоследствии работает в «Известиях», его статьи постоянно публикуются в журналах и газетах.
Первые публикации появились в 1953 году. Началом серьезной литературной деятельности считал 1954 год, когда были написаны рассказы «Власть тайги», «Ингаки», «Тыхей Геонка». Собрал и обработал сказки удэгейского народа «Удэгейские сказки» (1955) повести «Соня» (1959), «Тонкомер» (1959), «Наледь» (1956) — из жизни дальневосточников, содержат острые общественно-моральные конфликты.
Б. Можаев — автор произведения повестей «Полюшко-поле», «Живой», «Полтора квадратных метра», «История села Брехова», литературное произведениеа «Мужики и бабы». Борис Можаев также автор произведения очерков, посвященных проблемам сельского хозяйства: «Земля ждет» (1961), «В Солдатове, у Николая Козлова» (1961), «Земля и руки» и др.
Произведения писателя переводятся на иностранные языки. По его сценариям сняты фильмы «Хозяин тайги», «Пропажа свидетеля», «Предварительное расследование», «В распутицу», «Вам что, наша власть не нравится?» и др.
В 1989—1990 годах в издательстве «Художественная литература» выходит четырехтомное собрание сочинений писателя.
В повести «Из жизни Федора Кузькина» нарисованы картины жизни деревни 50-х годов, создан образ крестьянина — человека прямого, честного, работящего и выносливого, умевшего побеждать разнообразные жизненные трудности, не поступаться своим человеческим достоинством и убеждениями.
Одним из лучших произведений Можаева является литературное произведение-хроника «Мужики и бабы». В этом литературное произведениее писатель показывает жизнь русской деревни, крестьянства конца 20-х — начала 30-х годов, т. е. тех лет, когда окончательно развалилась деревенская община, рухнул социально-нравственный уклад жизни крестьянства. В это время в директивном порядке в стране проводилась коллективизация. Опираясь на документы, автор произведения показывает, как трудно, порой трагично протекал этот процесс, когда нарушались основные принципы ленинской политики кооперации. В литературное произведениее нет крайне ярких фигур, героизированных образов. Все образы выписаны одинаково ровно, и именно это создает убедительное впечатление того, что здесь действует народ. Ему противостоит группа малообразованных, не ведающих своих деяний политических авантюристов. Эта группа отнюдь не мелкое местное явление. Политический авантюризм принял настолько широкие масштабы, что сломать его, вернуть деревню на путь естественных социальных преобразований может лишь массовое движение народа.
Писатель предъявляет строгий счет тем, кто меньше всего думает о практической пользе, об улучшении жизни народа, вступая таким образом в противоречие с интересами социалистического государства.
Литературное произведение «Мужики и бабы» — это история кооперирования крестьянства, история тяжелых «проб и ошибок», история теоретических поисков и споров, острой и бескомпромиссной идеологической борьбы, история политических столкновений, в том числе и вооруженных схваток.
Тем и ценны реалистические художественные произведения об исторических событиях, что они помогают усвоить материал настоящей истории. К таким произведениям относится литературное произведение Можаева «Мужики и бабы». Он волнует читателя, толкает к размышлениям и спорам, активно работает и в наше бурное переломное время.
Борис Андреевич Можаев родился 1 июня 1923 года в селе Пителине Рязанской области в крестьянской семье. В 1940 году окончил среднюю школу и поступил на кораблестроительный факультет Горьковского института инженеров водного транспорта.
В 1941 году был мобилизован. Тринадцать лет прослужил в Вооруженных Силах. В 1948 году окончил Ленинградское высшее инженерно-техническое училище ВМФ. Являясь курсантом училища, одновременно посещал лекции на филологическом факультете Ленинградского университета. Затем служил военным инженером в Порт-Артуре, во Владивостоке. После демобилизации становится дальневосточным собкором «Строительной газеты», впоследствии работает в «Известиях», его статьи постоянно публикуются в журналах и газетах.
Начал печататься в 1953 году. Началом серьезной литературной деятельности считает 1954 год, когда были написаны рассказы «Власть тайги», «Ин-гаки», «Тыхей Геонка». Собрал и обработал сказки удэгейского народа «Удэгейские сказки» (1955), повести «Соня» (1959), «Тонкомер» (1959), «Наледь» (1956) из жизни дальневосточников содержат острые общественно-моральные конфликты.
Б. Можаев— автор произведения повестей «Полюшко-поле», «Живой», «Полтора квадратных метра», «История села Брехова», литературное произведениеа «Мужики и бабы». Борис Мо-жаев также автор произведения очерков, посвященных проблемам сельского хозяйства, «Земля ждет» (1961), «В Сол-датове, у Николая Козлова» (1961), «Земля и руки» и другие.
Произведения писателя переводятся на иностранные языки. По его сценариям сняты фильмы «Хозяин тайги», «Пропажа свидетеля», «Предварительное расследование», «Враспутницу», «Вам что, наша власть не нравится?» и другие.
В 1989—1990 гг. в издательстве «Художественная литература» выходит четырехтомное собрание сочинений писателя.
Литературное произведение «Мужики и бабы» рассказывает о последних месяцах 1929 года и начале 30-х годов — времени, когда в директивном порядке проводилась коллективизация в стране. Опираясь на документы, автор произведения показывает, как трудно, порой трагично протекал этот процесс. Писатель предъявляет строгий счет тем, кто меньше всего думает о практической пользе, об улучшении жизни народа, вступая, таким образом, в противоречие с интересами социалистического государства.
Произведение волнует читателя, толкает к размышлениям и спорам, активно работает в наше бурное переломное время.
Б. Можаев в литературное произведениее «Мужики и бабы» первым в русской литературе показал трагизм судьбы русского крестьянства в период коллективизации. Литературное произведение создавался автор произведенияом спустя четыре десятилетия после тех событий, и Можаев мог уже с высоты времени оценить суть и последствия проведенной в 30-е годы кампании раскулачивания и сплошной коллективизации. Несмотря на то, что это произведение было написано не по горячим следам, оно вызвало большой резонанс. Ко времени появления литературное произведениеа, а это был 1980 год, у ряда историков и экономистов еще только зарождались сомнения, правомерны ли были те методы, которыми проводилась коллективизация, нужно ли было ее проводить вообще. Борис Можаев своим произведением смело вступил в эту полемику.
Литературное произведение-хроника Можаева описывает события последних месяцев 1929 — начала 1930 гг. Рассказываяо том, что происходило в это время в одном районе России, автор произведения создал обобщенную картину коллективизации. В первой книге литературное произведениеа Борис Можаев показывает деревенский мир, в котором царят лад и согласие. Показательны такие мысли председателя артели Зиновия Тимофеевича Кадыкова: «...изменилось село, пообстроились за каких-нибудь последних восемь-семь лет, прямо не узнать. На месте осиновых да березовых потемневших от времени изб с соломенными крышами... появились красные кирпичные дома с высокими цоколями из белого тесаного камня...
Вот они что делают, государственные кредиты, да кооперация, да вольные промыслы, артели, торговля... Купцы разоряются, а кооперация стоит. Ну да и то сказать — налоги подсекают под самый корень купеческие доходы. Зато мужикам воля, — стройся, ребята, работай, торгуй на всю катушку». Такой видится писателю деревня периода нэпа, доживающая свои последние дни.
И вот во второй книге литературное произведениеа мы видим, как ровное течение крестьянской жизни прерывает коллективизация. Этот процесс показан Можаевым как коренная ломка веками сложившихся на селе устоев и традиций. Коллективизация затрагивает интересы каждого крестьянина. Разрушаются хозяйства не только единоличников, которых облагают все новыми и новыми налогами. Разрушается сам социальный тип крестьянина-труженика. Такие герои литературное произведениеа, как учитель Дмитрий Успенский, Мария Обухова, Озимое, пытаются осмыслить бурные события начала 1930 года. В споре с Ашихминым Дмитрий Успенский доказывает: «Одно дело — дореволюционный кулак, совсем иное дело — послереволюционный. Земельные наделы по едокам нарезаны. Если все его богатство от собственного труда да от казенного надела, так что же это за кулак?.. Где, с какой коровы кончается крестьянин-середняк, а начинается кулак... Где тот устав или хотя бы бумажная директива, которая определила бы размер кулацкого хозяйства? Раньше в России кулаком назывался барышник, ростовщик, перекупщик, а не хлебороб.»«
В жизни можаевского села отражаются острые столкновения между партийными работниками и крестьянами, которых с легкостью причисляли к кулакам. Действия партийных руководителей в первую очередь были направлены против зажиточных крестьян, которые смогли использовать возможности, предоставившиеся нэпом. Источником их благосостояния был непосильный труд, умение вести дело и материальная заинтересованность. Такие хозяева в числе первых попадали под раскулачивание. Чтобы вынудить их вступить в колхоз, власти устанавливали непомерные налоги и «твердые задания». Это послужило причиной распродажи многими крестьянами своего имущества, а некоторые из них, например, Скобликовы, просто бежали из родного дома.
Можаев показывает, что даже такие честные люди, как Андрей Иванович Бородин, Мария Обухова, не могут остановить царящий в селе беспредел. То, что эти люди становятся на защиту крестьян, оборачивается против них. Например, скрывающемуся от заседаний Бородину передают такие слова Кречева: «...ежели не приедет, хлебные излишки начислим на него самого, чтоб другим неповадно было бегать с актива». Автор произведения литературное произведениеа показывает, что насильственная политика по отношению к крестьянам ведет к забвению извечных нравственных ценностей. Теперь в обществе поощряется стукачество, доносительство, жестокость и предательство. Доказательством этому служит окружение партийного руководства. В числе приближенных к Возвышаеву — «бездельник и горлохват» Ротастенький и Сеня Зенин, а не крестьяне, пользующиеся автор произведенияитетом в селе. Это и не удивительно. Ведь такие действия властей, как закрытие церкви и переоборудование ее под склад сельхозпродукции или выселение крестьянских семей из их собственных домов вызывали лишь резкое недовольство и сопротивление честных крестьян-тружеников.
Однако несмотря на произвол наделенных властью, большинство людей остаются верны своим жизненным принципам. Они проявляют дружескую солидарность, участие, они не прекращают отстаивать то, что считают справедливым и гуманным. Этими качествами обладают учитель Дмитрий Успенский, Мария Обухова, Андрей Иванович Бородин, мужественно сопротивляющийся давлению свыше, и многие другие герои литературное произведениеа. Дмитрий Успенский, а вместе с ним и автор произведения, пытается понять, как такое стало возможным: «Все, что связано с народом, с его укладом жизни, с верой, с религией — исторический опыт — всего лишь изгаженная почва, которую-де надо расчистить. Отсюда и идет эта историческая нетерпимость, отсутствие трезвости, стремление сотворить социальное чудо. Где уж тут считаться с малыми детьми или со стариками».
Этими словами Можаев говорит, что нельзя одним махом решить судьбу деревни. Нужно очень бережно относиться к традициям крестьянства, вникнуть в психологию земледельца. Автор произведения утверждает, что многое в коллективизации было не продумано, сделано в спешке. Литературное произведение Можаева показывает, что такие действия принесли крестьянству большой вред, обострили человеческие отношения, а многих людей просто лишили смысла жить и работать дальше. О том, какие социальные последствия имела кампания по раскулачиванию, мне кажется, очень точно сказал академик В. А. Тихонов, написавший предисловие к литературное произведениеу Можаева «Мужики и бабы». «Если допустить, что ликвидации подвергались наиболее умелые, опытные и старательные хлеборобы, а отвергнуть такое предположение невозможно, — пишет В. А. Тихонов, — то, значит, процесс «раскулачивания» послужил началом первой и наиболее трагической исторической сцены «раскрестьянивания», т. е. изживания крестьянства как крупной социальной, качественно отличающейся от других группы населения, с ее... особым крестьянским укладом жизни».
Другие сочинения по этому произведению
Недавняя история страны в произведениях современных авторов (Б. Можаев "Мужики и бабы", В. Белов "Кануны") Коллективизация в романе Можаева «Мужики и бабы» Социальный конфликт в деревне в период коллективизации (по роману Б. Можаева "Мужики и бабы") Русское крестьянство в романе «Мужики и бабы» Образы бабы Палажки и бабы Прасковьи Трагизм судьбы русского крестьянства в романе Б. Можаева "Мужики и бабы" Коллективизация в русской литературе ( по роману Б.Можаева "Мужики и бабы") Трагическое время коллективизации Конфликт в романе Можаева «Мужики и бабы» Трагизм судьбы русского крестьянства в романе Б.Можаева «Мужики и бабы» 2 Трагическое время коллективизации в романе «Мужики и бабы» Трагизм судьбы русского крестьянства в романе Б.Можаева «Мужики и бабы»