Лёгкое дыхание
Иван Алексеевич Бунин
Краткое изложение
Читается примерно за 2 минуты
Сочинения
17 сочинений
Главные герои
И их характеристика
«Две женские судьбы в рассказе И. А. Бунина «Лёгкое дыхание»»
Сочинение
«Легкое дыхание» — не рассказ, а озарение».
К. Г. Паустовский
Чтение этого рассказа оказалось для меня очень лёгким, и сразу захотелось вернуться к нему ещё раз. Само название привлекало необычностью и какой-то окрыленностью.
Оля Мещерская представлена порхающей птичкой, красивой и немного воздушной. Она признаётся своей начальнице в том, о чём девочки обычно не рассказывают старшим людям, которые обязательно посчитают их ветреными и легкомысленными.
Бунин не показывает сразу реакцию «немолодой девушки» на признание своей ученицы, видимо, потому, что любая реакция не проявила бы истинных её чувств. История Оли захватила её целиком и полностью. Она всегда преклонялась перед неординарными людьми и действиями, необычными историями. Наверное, потому, что её собственная жизнь не была наполнена особенными событиями и она пребывала в мире иллюзий, мысленно «прокручивая» чужие истории, заменяя главных героинь собою, ставя себя на их место. Это в свободное от работы время. А в гимназии она была просто начальницей, строгой взрослой классной дамой, и никто не догадывался о мечтательности её души.
Оля Мещерская была молодой легкомысленной девушкой, как почти все в её возрасте. Просто ей повезло больше, чем остальным. Она имела хорошую внешность и богатых родителей. Ей не надо было добиваться чего-то большего, по молодости лет она не стремилась к чему-либо конкретному. Пользуясь своей красотой, Оля хотела скорее попробовать в жизни всё, почувствовать большую любовь. Но никто ещё не владел её сердцем. Поэтому она кружилась, как бабочка, между кавалерами, поочередно разбивая их сердца. Её внешность и наивность соблазнили Алексея Михайловича. Ольге было интересно познать и эту сторону любви, но потом её охватило отвращение к нему. Слова из дневника: «Теперь мне один выход..» — наводят меня на мысль, что она специально показала офицеру, который потом её убьет, страницу, где находилось описание того, как она стала женщиной. Может быть, весь смысл её жизни состоял в любви, и она теперь не представляла, как жить дальше с таким омерзением в душе. Она хотела отомстить всем мужчинам, а может, предчувствовала такой исход. Её жизнь была краткой, как у мотылька, оборвалась быстро и неожиданно. Оля запомнилась всем парящей бабочкой, а у бабочек нет возраста.Очень необычна композиция рассказа. Он состоит из небольших частичек, которые не связаны между собой и хронологически не последовательны. Создаётся впечатление, что историю Оли разрезали на кусочки, как современные детские мозаики, и поставили в произвольном порядке. Но если бы это сделали иначе, то ничего хорошего не получилось бы. Читателю доверено расставить всё по местам и уже после этого понять, почувствовать, увидеть необычную историю. В некоторой мере такой приём тоже придаёт ощущение лёгкости всему рассказу и создаёт иллюзию лёгкости работы над ним автора.
По-моему, это очень глубокий рассказ о судьбах двух женщин: о наставнице, так и не ставшей женщиной физически, и девушке, которая в наивном возрасте стала ею. История о продолжительной пустой (или напрасной?) жизни классной дамы, которую трагическая судьба ученицы заставила задуматься над новыми для неё вопросами и вызвала едва ли не материнские чувства (вспомним её частые приходы на кладбище и отсутствие даже упоминания о посещении могилы матерью). История о коротенькой, но яркой жизни мотылька, летавшего возле очень яркого, но искусственного огонька — искусственного, как цветы вокруг живого лица, запечатлённого на мёртвом кладбищенском портрете.
К. Г. Паустовский
Чтение этого рассказа оказалось для меня очень лёгким, и сразу захотелось вернуться к нему ещё раз. Само название привлекало необычностью и какой-то окрыленностью.
Оля Мещерская представлена порхающей птичкой, красивой и немного воздушной. Она признаётся своей начальнице в том, о чём девочки обычно не рассказывают старшим людям, которые обязательно посчитают их ветреными и легкомысленными.
Бунин не показывает сразу реакцию «немолодой девушки» на признание своей ученицы, видимо, потому, что любая реакция не проявила бы истинных её чувств. История Оли захватила её целиком и полностью. Она всегда преклонялась перед неординарными людьми и действиями, необычными историями. Наверное, потому, что её собственная жизнь не была наполнена особенными событиями и она пребывала в мире иллюзий, мысленно «прокручивая» чужие истории, заменяя главных героинь собою, ставя себя на их место. Это в свободное от работы время. А в гимназии она была просто начальницей, строгой взрослой классной дамой, и никто не догадывался о мечтательности её души.
Оля Мещерская была молодой легкомысленной девушкой, как почти все в её возрасте. Просто ей повезло больше, чем остальным. Она имела хорошую внешность и богатых родителей. Ей не надо было добиваться чего-то большего, по молодости лет она не стремилась к чему-либо конкретному. Пользуясь своей красотой, Оля хотела скорее попробовать в жизни всё, почувствовать большую любовь. Но никто ещё не владел её сердцем. Поэтому она кружилась, как бабочка, между кавалерами, поочередно разбивая их сердца. Её внешность и наивность соблазнили Алексея Михайловича. Ольге было интересно познать и эту сторону любви, но потом её охватило отвращение к нему. Слова из дневника: «Теперь мне один выход..» — наводят меня на мысль, что она специально показала офицеру, который потом её убьет, страницу, где находилось описание того, как она стала женщиной. Может быть, весь смысл её жизни состоял в любви, и она теперь не представляла, как жить дальше с таким омерзением в душе. Она хотела отомстить всем мужчинам, а может, предчувствовала такой исход. Её жизнь была краткой, как у мотылька, оборвалась быстро и неожиданно. Оля запомнилась всем парящей бабочкой, а у бабочек нет возраста.Очень необычна композиция рассказа. Он состоит из небольших частичек, которые не связаны между собой и хронологически не последовательны. Создаётся впечатление, что историю Оли разрезали на кусочки, как современные детские мозаики, и поставили в произвольном порядке. Но если бы это сделали иначе, то ничего хорошего не получилось бы. Читателю доверено расставить всё по местам и уже после этого понять, почувствовать, увидеть необычную историю. В некоторой мере такой приём тоже придаёт ощущение лёгкости всему рассказу и создаёт иллюзию лёгкости работы над ним автора.
По-моему, это очень глубокий рассказ о судьбах двух женщин: о наставнице, так и не ставшей женщиной физически, и девушке, которая в наивном возрасте стала ею. История о продолжительной пустой (или напрасной?) жизни классной дамы, которую трагическая судьба ученицы заставила задуматься над новыми для неё вопросами и вызвала едва ли не материнские чувства (вспомним её частые приходы на кладбище и отсутствие даже упоминания о посещении могилы матерью). История о коротенькой, но яркой жизни мотылька, летавшего возле очень яркого, но искусственного огонька — искусственного, как цветы вокруг живого лица, запечатлённого на мёртвом кладбищенском портрете.
Другие сочинения по этому произведению
Женские образы в рассказе И. А. Бунина «Легкое дыхание» Мотив любви «как солнечного удара» в прозе