«Отец трагедии – Эсхил»
Сочинение
Происходил из знатного афинского рода, вырос в Элевсине — древнейшем религиозном и культовом центре Аттики. Принимал участие во всех важнейших сражениях периода греко-персидских войн. Как драматург Эсхил впервые выступил в 500 году до н.э., первую победу в состязании трагических поэтов одержал в 484 году, после этого завоевывал первое место еще 12 раз. Умер в Сицилии. Эсхил написал не менее 80 пьес, которые были хорошо известны еще во II-III веках н.э. Но целиком дошли только 7 трагедий. Для 5 из них время постановки засвидетельствовано античными источниками: «Персы» (472 г.), «Семеро против Фив» (467 г.), «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды», составляющие трилогию «Орестея» (458 г.).
В драматургии Эсхила нашла отражение эпоха утверждения афинской демократии и героико-патриотический подъем афинян, проявившийся в греко-персидских войнах. В это время афиняне впервые осознали себя как коллектив, объединенный общими интересами. Возвышение Афин воспринималось Эсхилом и его современниками как акт божественной справедливости, по законам которой существует мир.
Тяготение Эсхила к охвату действительности в крупных масштабах, к познанию законов становления человеческого общества нашло непосредственное отражение в литература художественной форме его произведений. Не менее половины трагедий Эсхила составляли трилогии, объединенные единством содержания. Эсхил пытался проследить события и поведение героев в развитии и динамике.
Важнейшим новшеством Эсхила было введение второго актера, благодаря чему в трагедию было внесено драматическое начало и создана возможность для конфликтного противопоставления сторон. В конце своего творческого пути Эсхил, по примеру Софокла, стал пользоваться третьим актером. Трагедии Эсхила ставились в древнегреческом театре в V-IV веках до н.э.
В драматургии Эсхила нашла отражение эпоха утверждения афинской демократии и героико-патриотический подъем афинян, проявившийся в греко-персидских войнах. В это время афиняне впервые осознали себя как коллектив, объединенный общими интересами. Возвышение Афин воспринималось Эсхилом и его современниками как акт божественной справедливости, по законам которой существует мир.
Тяготение Эсхила к охвату действительности в крупных масштабах, к познанию законов становления человеческого общества нашло непосредственное отражение в литература художественной форме его произведений. Не менее половины трагедий Эсхила составляли трилогии, объединенные единством содержания. Эсхил пытался проследить события и поведение героев в развитии и динамике.
Важнейшим новшеством Эсхила было введение второго актера, благодаря чему в трагедию было внесено драматическое начало и создана возможность для конфликтного противопоставления сторон. В конце своего творческого пути Эсхил, по примеру Софокла, стал пользоваться третьим актером. Трагедии Эсхила ставились в древнегреческом театре в V-IV веках до н.э.