Василий Макарович Шукшин
Биография
Биография писателя
Произведения
16 произведений
Сочинения
109 сочинений
«Познакомимся с творчеством В. Шукшина»
Сочинение
Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Василия Шукшина, выявим общее у него с такими писателями как Солженицин, Астафьеф. Назван урок по шукшински: «Беседа при ясной луне». И хотя сейчас день, светит солнце, но с помощью авторов, мы можем представить себе поздний деревенский вечер, светлую луну, которую так любил Василий Шукшин и его герои, подумаем над теми вечными вопросами, в поисках ответа на которые мучились герои Шукшина и Астафьева, Солженицина и Распутина. Главное помнить страстный призыв Шукшина «Нам бы про душу не забыть!»
II. Этап. А что такое душа? Как вы понимаете значение этого слова?
Работа на I листе Свойства характера внутренний мир человека Душа основные черты личности человечность совесть доброта (5-6 мин)
III. Шукшин размышляет о жизни своих земляков о своей жизнию А как же она прошла? Группы представляют домашнее задание. I гр. Шукшин-писатель II гр. Шукшин-актер III гр. Шукшин-режиссер
(15 мин)
Вы прочитали достаточно много рассказов писателя. Назовите центральный образ его творчества. (15 мин)
Вывод - Из рассказов Шукшина мы узнаем все о человеке, угадываем дисгармонию души, разлад с миром, драматуры нравственных поисков, или напротив-высшую гармонию с миром, людьми. Напряженно-кризисное духовное состояние героя рождается в момент высшей гармонии-слияния с природой. Писатель акцентирует внимание читателя на моментах, когда душу человека озаряют добрые и светлые чувства.
VI этап. Совершенно закономерно, что в центре поэтического ряда люди-земля выделен образ матери. В ней писатель видит опору человека в превратностях судьбы. Она для писателя – воплощение надежды, мудрости, доброты, милосердия. Угасание старых семейных отношений острее и болезненнее протекают в деревне.
Анализ: I гр. «Один» II гр. «Как помирал старик» III гр. Ответить на вопрос, обращенный к отцам и детям. « Кто из нас умнее? Кто из нас прав?»
Вывод. Прямого ответа нет. Нельзя ответить на этот вопрос конкретно и односложно. В старых людях много доброго, понимания, душевной твердости, всепрощения. У молодежи – преемственность.
VII этап. Напишите после анализа произведений критерии нравственности. Вера в жизнь - деятельное бытие, активное, разумное творчество - преодоление будущие в борьбе со злом. - уважение к человеку
Добавить в таблицу душа Шукшинское понимание человечности, совесть, доброта.
VIII этап. Мелодия. « И все и больше ничего на земле не слышно. И висит на веревке луна» Да, жизнь продолжается. И идет новый день. «Чуть занималось светлое утро. И огромное весёлое солнце выкатилось из-за горы. И так хорошо было сидеть и беседовать. Так славно чувствовать, что жизнь за окнами большая и ты тоже есть в ней. И придёт завтра день, а ты – и в нем тоже есть, и что-нибудь, может, хорошее возьмет и случится. Если умножить, можно и на хорошее надеяться» «Беседы при ясной луне»
IX. Сочинение: «Светлые души» по Шукшину, Астафьеву и Солженицину. Домашнее задание: реферат художественные особенности рассказов Шукшина.
II. Этап. А что такое душа? Как вы понимаете значение этого слова?
Работа на I листе Свойства характера внутренний мир человека Душа основные черты личности человечность совесть доброта (5-6 мин)
III. Шукшин размышляет о жизни своих земляков о своей жизнию А как же она прошла? Группы представляют домашнее задание. I гр. Шукшин-писатель II гр. Шукшин-актер III гр. Шукшин-режиссер
(15 мин)
Вы прочитали достаточно много рассказов писателя. Назовите центральный образ его творчества. (15 мин)
Вывод - Из рассказов Шукшина мы узнаем все о человеке, угадываем дисгармонию души, разлад с миром, драматуры нравственных поисков, или напротив-высшую гармонию с миром, людьми. Напряженно-кризисное духовное состояние героя рождается в момент высшей гармонии-слияния с природой. Писатель акцентирует внимание читателя на моментах, когда душу человека озаряют добрые и светлые чувства.
VI этап. Совершенно закономерно, что в центре поэтического ряда люди-земля выделен образ матери. В ней писатель видит опору человека в превратностях судьбы. Она для писателя – воплощение надежды, мудрости, доброты, милосердия. Угасание старых семейных отношений острее и болезненнее протекают в деревне.
Анализ: I гр. «Один» II гр. «Как помирал старик» III гр. Ответить на вопрос, обращенный к отцам и детям. « Кто из нас умнее? Кто из нас прав?»
Вывод. Прямого ответа нет. Нельзя ответить на этот вопрос конкретно и односложно. В старых людях много доброго, понимания, душевной твердости, всепрощения. У молодежи – преемственность.
VII этап. Напишите после анализа произведений критерии нравственности. Вера в жизнь - деятельное бытие, активное, разумное творчество - преодоление будущие в борьбе со злом. - уважение к человеку
Добавить в таблицу душа Шукшинское понимание человечности, совесть, доброта.
VIII этап. Мелодия. « И все и больше ничего на земле не слышно. И висит на веревке луна» Да, жизнь продолжается. И идет новый день. «Чуть занималось светлое утро. И огромное весёлое солнце выкатилось из-за горы. И так хорошо было сидеть и беседовать. Так славно чувствовать, что жизнь за окнами большая и ты тоже есть в ней. И придёт завтра день, а ты – и в нем тоже есть, и что-нибудь, может, хорошее возьмет и случится. Если умножить, можно и на хорошее надеяться» «Беседы при ясной луне»
IX. Сочинение: «Светлые души» по Шукшину, Астафьеву и Солженицину. Домашнее задание: реферат художественные особенности рассказов Шукшина.