Петербургские повести
Николай Васильевич Гоголь
«Образ Петербурга в изображении Н. В. Гоголя (цикл «Петербургские повести»)»
В 1830-х годах
В «Петербургских повестях» сюжеты состредоточены вокруг одного места — столицы Российской империи — Петербурга.
Петербург, в изображении Гоголя, странный город, живущий обманом и ложью.
В повести «Невский проспект» автор нарисовал очень скудную картину. Все обитатели Невского проспекта, в качестве личного достоинства предъявляют обществу не себя, а лишь заменяющую лицо или личность часть — волосы или талию, усы или бакендарды — всё что угодно, но только не лицо. «Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером неизобрасимые. Тысячи сортов шляпок, платьев, платков…»
Петербург — это город без лиц, в котором нет личности, в котором есть только толпа, не имеющая даже собственного мнения. «О, не верьте этому Невскому проспекту! Он лжёт во всякое время. Здесь всё дышит обманом…» и неважно кто ты, а важно то, что у тебя есть деньги. Например в повести «Портрет» моложой и талантливый художник Чартков был беден. У него не было денег на обед и на новый костюм «он с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своём наряде…» Художник писал картины, вкладывая в них свою душу. Ему никто не платил за это, а он не осквернял искусство. Но в одим момент своей жизни он предаёт своё высокое предназначение и создаёт картины ради денег. чартков богатеет, и Петербург впускает его. похожая ситуация отражена и в повести «Шинель».
Такая грязная атмосфера властвовала в 19 веке не только в Петербурге, она была во всей России. Прошло 100 лет, а ведь ничего и не изменилось. Деньги как повеливали людьми, так и повеливают, а люди как были бездушны, так бездушны и остались… и пусть не все, но большенство!
Благодаря
Другие сочинения по этому произведению
«Портрет»