Владимир Владимирович Маяковский
Биография
Биография писателя
Произведения
24 произведения
Сочинения
227 сочинений
«Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского»
Сочинение
Поэзия — ежедневно по-новому
любимое слово.
В. Маяковский
Маяковского, как и многих его поэтических предшественников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Новатор во многом, в понимании себя как поэта Маяковский является преемником позиций Пушкина, Лермонтова, Некрасова, считающих, что литературный дар обязывает творца бескорыстно служить своему народу:
...я
народа водитель
и одновременно —
народный слуга...
М. Горький высоко оценивал Маяковского как поэта: «Русского футуризма нет. Есть только Вл. Маяковский. Поэт. Большой поэт». Осознание своей исключительной роли заставляло Маяковского относиться к стихосложению не только как к общению с чем-то высшим («творись, просветленных страданием слов нечеловечья магия»), но и как к тяжелому изнурительному труду, приравненному поэтом к работе сталеваров, дроворубов, шахтеров («труд мой любимый родствен»). Поэт ставит перед своим творчеством задачу изменить людей в лучшую сторону с помощью своего грозного оружия — пера и бумаги: «голов людских обделываем дубы», «мозги шлифуем рашпилем языка».
Маяковский считал, что поэзия нового времени должна быть новой, сильной, бьющей, зовущей за собой. Бунтарь не только в жизни, но и в творчестве, он постоянно находился в поиске новых форм, нетрадиционных рифм, ритмов, занимался словотворчеством (многие из придуманных им неологизмов сегодня кажутся привычными, потому что были в свое время понятиями точными, емкими, прижившимися в народе). С помощью образов, близких, в первую очередь, рабочим и солдатам, поэт объяснял свое видение литературного процесса:
Я тоже фабрика.
А если без труб,
то, может,
мне
без труб труднее.
«О месте поэта в рабочем строю» у Маяковского написано много стихотворений, среди которых «Поэт рабочий», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос». И всегда поэзия Маяковского устремлена в будущее, на построение нового счастливого мира: «Поэзия — вся! — езда в незнаемое».Миссия поэта, по убеждению Маяковского, заключается в том, чтобы вобрать в себя боль и горе миллионов и рассказать о ней миру: «Вот — я, весь боль и ушиб». Именно поэтому
Поэт
всегда
должник вселенной
платящий
на горе
проценты
и пени.
Настоящий поэт, по мнению Маяковского, не должен щадить себя, стараясь принести народу наибольшую пользу. Творческой личности нельзя отдыхать ни днем, ни ночью и, наверное, поэтому жизнь многих прекрасных поэтов так трагически коротка: «машину души с годами изнашиваешь», и со временем «приходит страшнейшая из амортизаций — амортизация сердца и души».
Маяковский с радостью и восторгом принял революцию, стал ее первым певцом и преобразователем старого мира.
Надо
жизнь
сначала переделать,
переделав —
можно воспевать.
Никогда не ища пути, «чтобы протоптанней и легше», Маяковский поставил на службу революции свое перо, свой талант. Он работал в рекламе и в «Окнах Роста», «шершавым языком плаката» «вылизывал поэт чахоткины плевки». Тонкий лирик в душе, он часто «себя смирял, становясь на горло собственной песне», и в этом была одновременно и сила, и трагедия Маяковского.
Беспокойная и яркая жизнь поэта всегда была направлена на преобразование старого и построение нового общества. И этой же цели служила его поэзия:
любимое слово.
В. Маяковский
Маяковского, как и многих его поэтических предшественников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Новатор во многом, в понимании себя как поэта Маяковский является преемником позиций Пушкина, Лермонтова, Некрасова, считающих, что литературный дар обязывает творца бескорыстно служить своему народу:
...я
народа водитель
и одновременно —
народный слуга...
М. Горький высоко оценивал Маяковского как поэта: «Русского футуризма нет. Есть только Вл. Маяковский. Поэт. Большой поэт». Осознание своей исключительной роли заставляло Маяковского относиться к стихосложению не только как к общению с чем-то высшим («творись, просветленных страданием слов нечеловечья магия»), но и как к тяжелому изнурительному труду, приравненному поэтом к работе сталеваров, дроворубов, шахтеров («труд мой любимый родствен»). Поэт ставит перед своим творчеством задачу изменить людей в лучшую сторону с помощью своего грозного оружия — пера и бумаги: «голов людских обделываем дубы», «мозги шлифуем рашпилем языка».
Маяковский считал, что поэзия нового времени должна быть новой, сильной, бьющей, зовущей за собой. Бунтарь не только в жизни, но и в творчестве, он постоянно находился в поиске новых форм, нетрадиционных рифм, ритмов, занимался словотворчеством (многие из придуманных им неологизмов сегодня кажутся привычными, потому что были в свое время понятиями точными, емкими, прижившимися в народе). С помощью образов, близких, в первую очередь, рабочим и солдатам, поэт объяснял свое видение литературного процесса:
Я тоже фабрика.
А если без труб,
то, может,
мне
без труб труднее.
«О месте поэта в рабочем строю» у Маяковского написано много стихотворений, среди которых «Поэт рабочий», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос». И всегда поэзия Маяковского устремлена в будущее, на построение нового счастливого мира: «Поэзия — вся! — езда в незнаемое».Миссия поэта, по убеждению Маяковского, заключается в том, чтобы вобрать в себя боль и горе миллионов и рассказать о ней миру: «Вот — я, весь боль и ушиб». Именно поэтому
Поэт
всегда
должник вселенной
платящий
на горе
проценты
и пени.
Настоящий поэт, по мнению Маяковского, не должен щадить себя, стараясь принести народу наибольшую пользу. Творческой личности нельзя отдыхать ни днем, ни ночью и, наверное, поэтому жизнь многих прекрасных поэтов так трагически коротка: «машину души с годами изнашиваешь», и со временем «приходит страшнейшая из амортизаций — амортизация сердца и души».
Маяковский с радостью и восторгом принял революцию, стал ее первым певцом и преобразователем старого мира.
Надо
жизнь
сначала переделать,
переделав —
можно воспевать.
Никогда не ища пути, «чтобы протоптанней и легше», Маяковский поставил на службу революции свое перо, свой талант. Он работал в рекламе и в «Окнах Роста», «шершавым языком плаката» «вылизывал поэт чахоткины плевки». Тонкий лирик в душе, он часто «себя смирял, становясь на горло собственной песне», и в этом была одновременно и сила, и трагедия Маяковского.
Беспокойная и яркая жизнь поэта всегда была направлена на преобразование старого и построение нового общества. И этой же цели служила его поэзия: