Владимир Владимирович Маяковский
Биография
Биография писателя
Произведения
24 произведения
Сочинения
227 сочинений
«Талант Маяковского»
Сочинение
О, я хочу безумно жить:
Всё сущее увековечить,
Безличное - вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить !
А. Блок
Талант Маяковского до сих пор поражает нас своим разнообразием. Поэзия, проза, живопись, партийная деятельность -= всё охвачено его гением. Даже спустя шестьдесят с лишним лет со дня его смерти мы не перестаём задавать себе вопрос : каков он, талант Маяковского ? Мог ли этот великий человек сделать больше, чем он сделал ? Литературный талант Маяковского проявился прежде всего в том многообразии стилей, жанров, манер письма, которые он использовал. В своём раннем творчестве его стихи, как мне кажется, напоминают работы символистов : Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
Образность, использование цветов как символов, развёрнутость метафор и в то же время краткость изложения идеи - вот качества, почерпнутые Маяковским у символизма. Но уже в послеоктябрьском периоде поэзия Маяковского совсем другая. Здесь появляется тот самый чёткий, жёсткий, размеренный ритм, который нам так знаком : ... Грудью вперёд бравой !
Флагами небо оклеивай !
Кто там шагает правой ?
Левой !
Левой !
Левой !
В этом отрывке каждое слово звучит как удар молотом, как смертный приговор. Здесь мастерство Маяковского проявляется в полной мере. Любовная лирика поэта остаётся до сего времени для нас загадкой. С одной стороны, он воспевает любовь как факел, как звезду, как солнце. О любви он пишет как о неукротимой силе, к которой Ураган,
огонь,
вода
подступают в ропоте.
Кто сумеет совладать ?
Можете ?
Попробуйте ...
Любовь как пожар - вот стиль Маяковского. Но с другой стороны, он считает неприемлемым "растранжиривать" своё время на такую "бесполезную" вещь. Перед нами предстают два человека - человек-долг и человек-поэт, которые борются за право обладать великим талантом Маяковского. Маяковский известен не только как лирик, но и как прекрасный писатель. Он пробует себя в прозе, драматургии. Его Мистерия-буфф идёт в одном из театров Петрограда. Для Владимира нет ничего постоянного - он пытается охватить весь спектр литературного творчества. Маяковский проявляет себя даже как филолог. Серпастый-молоткастый, леева, орлий, оголь - слова, знакомые нам с детства. Неологизмы, придуманные и использованные им в поэмах, живут и употребляются по сей день. Работа в окнах РОСТА сыграла большую роль в художественном развитии Маяковского. По его собственным словам, он "...очистил язык от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия." Там же проявляется ещё одна сторона таланта Владимира - талант живописца. Целые поколения людей вырастали, смотры на его агитплакаты и читая сложенные под ними эпиграммы :
Ешь ананасы, рябчиков жуй,
День твой последний приходит, буржуй !
Едкость, злободневность, яркость, точность - все эти эпитеты подходят к стихотворениям Маяковского. Агитационное дарование поэта стало проявляться в его публичных выступлениях. Никто не мог так, как он, выступать на митингах. На собрании рабочих в Нью-Йорке "...тысячи искрящихся глаз были устремлены на эстраду. Ждали с затаённым дыханием " богатыря новейшей советской поэзии "." Маяковский вёл людей за собой, даже "...наступая на горло собственной песне." Помимо всего этого Маяковский обладал ещё и потрясающими организаторскими способностями. Именно он являлся вместе с Давидом Бурлюком "отцом-основателем" русского футуризма. На его плечах был такой гигант литературной индустрии, как Леф. И при этом он находил время устраивать творческие вечера, поездки по стране, за рубеж, и писать, писать, писать... Маяковский является весьма неординарной фигурой и личностью, что полностью подтверждается алмазом его многогранного таланта. Он сумел в своём творчестве воплотить целую эпоху - время самоотверженных строителей своего будущего, время свержения самодержавия, время перелома. Но что бы случилось, если бы Маяковский направил своё сокровище не в литературу, а в другую область человеческого гения ? Я считаю, там он бы добился не меньшего успеха, потому что настоящий талант нельзя заглушить, настоящий талант живёт вечно ! Послушайте !
Ведь, если звёзды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно ?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда ?!
Всё сущее увековечить,
Безличное - вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить !
А. Блок
Талант Маяковского до сих пор поражает нас своим разнообразием. Поэзия, проза, живопись, партийная деятельность -= всё охвачено его гением. Даже спустя шестьдесят с лишним лет со дня его смерти мы не перестаём задавать себе вопрос : каков он, талант Маяковского ? Мог ли этот великий человек сделать больше, чем он сделал ? Литературный талант Маяковского проявился прежде всего в том многообразии стилей, жанров, манер письма, которые он использовал. В своём раннем творчестве его стихи, как мне кажется, напоминают работы символистов : Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана.
Образность, использование цветов как символов, развёрнутость метафор и в то же время краткость изложения идеи - вот качества, почерпнутые Маяковским у символизма. Но уже в послеоктябрьском периоде поэзия Маяковского совсем другая. Здесь появляется тот самый чёткий, жёсткий, размеренный ритм, который нам так знаком : ... Грудью вперёд бравой !
Флагами небо оклеивай !
Кто там шагает правой ?
Левой !
Левой !
Левой !
В этом отрывке каждое слово звучит как удар молотом, как смертный приговор. Здесь мастерство Маяковского проявляется в полной мере. Любовная лирика поэта остаётся до сего времени для нас загадкой. С одной стороны, он воспевает любовь как факел, как звезду, как солнце. О любви он пишет как о неукротимой силе, к которой Ураган,
огонь,
вода
подступают в ропоте.
Кто сумеет совладать ?
Можете ?
Попробуйте ...
Любовь как пожар - вот стиль Маяковского. Но с другой стороны, он считает неприемлемым "растранжиривать" своё время на такую "бесполезную" вещь. Перед нами предстают два человека - человек-долг и человек-поэт, которые борются за право обладать великим талантом Маяковского. Маяковский известен не только как лирик, но и как прекрасный писатель. Он пробует себя в прозе, драматургии. Его Мистерия-буфф идёт в одном из театров Петрограда. Для Владимира нет ничего постоянного - он пытается охватить весь спектр литературного творчества. Маяковский проявляет себя даже как филолог. Серпастый-молоткастый, леева, орлий, оголь - слова, знакомые нам с детства. Неологизмы, придуманные и использованные им в поэмах, живут и употребляются по сей день. Работа в окнах РОСТА сыграла большую роль в художественном развитии Маяковского. По его собственным словам, он "...очистил язык от поэтической шелухи на темах, не допускающих многословия." Там же проявляется ещё одна сторона таланта Владимира - талант живописца. Целые поколения людей вырастали, смотры на его агитплакаты и читая сложенные под ними эпиграммы :
Ешь ананасы, рябчиков жуй,
День твой последний приходит, буржуй !
Едкость, злободневность, яркость, точность - все эти эпитеты подходят к стихотворениям Маяковского. Агитационное дарование поэта стало проявляться в его публичных выступлениях. Никто не мог так, как он, выступать на митингах. На собрании рабочих в Нью-Йорке "...тысячи искрящихся глаз были устремлены на эстраду. Ждали с затаённым дыханием " богатыря новейшей советской поэзии "." Маяковский вёл людей за собой, даже "...наступая на горло собственной песне." Помимо всего этого Маяковский обладал ещё и потрясающими организаторскими способностями. Именно он являлся вместе с Давидом Бурлюком "отцом-основателем" русского футуризма. На его плечах был такой гигант литературной индустрии, как Леф. И при этом он находил время устраивать творческие вечера, поездки по стране, за рубеж, и писать, писать, писать... Маяковский является весьма неординарной фигурой и личностью, что полностью подтверждается алмазом его многогранного таланта. Он сумел в своём творчестве воплотить целую эпоху - время самоотверженных строителей своего будущего, время свержения самодержавия, время перелома. Но что бы случилось, если бы Маяковский направил своё сокровище не в литературу, а в другую область человеческого гения ? Я считаю, там он бы добился не меньшего успеха, потому что настоящий талант нельзя заглушить, настоящий талант живёт вечно ! Послушайте !
Ведь, если звёзды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно ?
Значит - это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда ?!