Владимир Семёнович Высоцкий


Биография
Биография писателя
Произведения
1 произведение
Сочинения
61 сочинение

«Высоцкий и Мария Влади: песня о любви»

Сочинение

С Марией Влади Высоцкий познакомился в 1967, хотя узнал о ней гораздо раньше. В Союзе был популярен фильм “Колдунья” с ее участием. Во время очередного приезда в Москву ее друг пригласил Марину в театр на Таганке, пообещав, что она увидит молодого, но очень талантливого и уже популярного актера-В. Высоцкого. Ей очень понравилась его игра в спектакле “Пугачев”, и она согласилась прийти на ужин в ресторане, где присутствовали актеры, участвовавшие в представлении. Владимир увез Марину с этого вечера к другу, где весь вечер пел для нее свои песни под гитару.

Собственно, Марина русская и по отцу и по матери. Ее настоящее имя Мария (Катрин) Владимировна Полякова- Байдарова. Фамилия ее образовалась от сокращения отчества Марина Владимировна. А 1 декабря 1980 года они поженились, но это был трудный союз. У Высоцкого остались дети от первого брака и у Марины тоже. Положение еще осложнялось и тем, что М. Влади жила и работала в Париже.

Их обоих соединял только телефон, и мать Володи вспоминает, что счета, приходящие за междугородние разговоры, нередко имели трехзначные цифры. Он звонил в Париж в любое время дня и ночи, пел в телефонную трубку только что написанные песни, признавался в любви. Жаль, что связь могла прерваться на самом наисокровеннейшем месте, это действовало на нервы обоим. Возникал невероятно сложный клубок чувств, как явствует из песенного обращения к телефонистке Международной станции 07. В этом монологе весь Владимир Высоцкий, со своей ослепительной страстью, с безудержным желанием любить-сейчас, а не когда-нибудь в будущем. Поначалу ему с его нетерпением было трудно дожидаться, когда его соединят с любимой женщиной, и песня “07″ появилась как раз в один из вечеров, когда он ждал разговора с Парижем.

* ” Для меня эта ночь вне закона.
* Я пишу – по ночам больше тем.
* Я хватаюсь за диск телефона,
* Набираю вечное 07.
* Девушка, здравствуйте!
* Как вас звать? Тома.
* Семьдесят вторая! Жду! Дыханье затая!
* Быть не может, повторите, я уверен – дома!
* Вот! Уже ответили! Ну, здравствуй, – это я…
* Телефон для меня как икона,
* Телефонная книга – триптих.
* Стала телефонистка мадонной,
* Расстояние на миг сократив.
* (1967г.)

Потом телефонистки уже хорошо его знали, соединяли сразу и порой сами слушали его необычные концерты.

Когда же им удавалось все-таки встретиться, на гастролях или же когда Марина приезжала в Союз, то они были просто счастливы.

” Не видел я другой такой руки, Которая меня бы так ласкала… ” Ясно, что большая любовь вдохновила Высоцкого на создание своеобразных по духу и характеру лирических музыкально-поэтических произведений, которые обогатили своими мелодиями, содержанием, формой его песенное творчество.

* Дом хрустальный на горе для нее.
* Сам, как пес бы, так и рос в цепи.
* Родники мои серебряные,
* Золотые мои россыпи!
* Не сравнил бы я любую с тобой,
* Хоть казни меня, расстреливай.
* Посмотри, как я любуюсь тобой,
* Как Мадонной Рафаэлевой!
* Любовь окрыляла Высоцкого, и он посвящал ей все новые и новые стихи.
* В какой день недели, в котором часу
* Ты выйдешь ко мне осторожно…
* Когда я тебя на руках унесу
* Туда, где найти невозможно…

Как и у любой творческой личности, у В. Высоцкого были удачи и поражения, многочисленные переживания. Свои душевные и физические страдания он пытался утопить в вине. Высоцкий не был алкоголиком: он нигде не был зарегистрирован в таком качестве, никогда не лечился. Он сам боролся с пьянством в своих песнях и понимал, какой вред наносит алкоголизм человеку.

Высоцкий не любил афишировать свою личную жизнь, и поэтому о ней он говорил мало, зато разные газетные писаки и прочие “почитатели” его творчества дополняли этот недостаток своими домыслами.

* Я ненавижу сплетни в виде версий,
* Я не люблю, когда мне лезут в душу
* Тем более когда в нее плюют.
* Многочисленные слухи и сплетни, которые постоянно ходили о нем, раздражали его и, как бы в отместку им, он написал песню “Слухи”.
* Закаленные во многих заварухах,
* Слухи ширятся, не ведая преград.
* Ходят сплетни, что не будет больше слухов совершенно,
* Ходят сплетни, будто сплетни запретят.
* Словно мухи тут и там, ходят слухи по домам,
* А беззубые старухи их разносят по умам.

Толпы поклонников, которые видели в нем только кумира, а не творца постоянно донимали глупыми вопросами о личной жизни. Чтобы не было неясностей, Высоцкий написал песню, которая отвечала на многие вопросы любопытных, и иногда исполнял ее на концертах.

* Я все вопросы освещу сполна,
* Дам любопытству удовлетворенье.
* Да! У меня француженка жена,
* Но русского она происхожденья.
* Нет! У меня сейчас любовниц нет.
* А будут ли? Пока что не намерен.
* Не пью примерно около двух лет.
* Запью ли вновь? Не знаю, не уверен.

Но нельзя сказать, что он совсем не терпел вопросов, даже наоборот, был рад, когда люди интересовались его творчеством, его работой в театре.

Надо отметить, что Высоцкий очень гордился своей работой в театре на Таганке. В одном из интервью он сказал: ” Многие из наших актеров – музыкально образованные люди, играют на разных инструментах, пишут музыку, стихи, прозу и инсценировки; есть среди нас и профессиональные композиторы. И из-за того, что так много вложено в это дело авторства актеров, то есть использовано их творческое хобби, -от этого дело становится дороже.

Поэтому у нас интересно работать, и правда эта летит через рампу, и когда вы придете в театр, вы убедитесь, что никто не халтурит и не позволяет себе играть спустя рукава только на технике. Всегда это – с потом, с кровью. Вы видите святой актерский пот и видите, что вам отдают все, с полной отдачей, с напряжением всех физических и духовных сил. И из-за этого тоже так трудно попасть в наш театр, потому что так в нем играют. ” Одной из любимых и лучшей его работой по праву считается роль Гамлета. Эта роль была единственной главной в спектакле, и она принадлежала ему.

Грандиозность его таланта подтверждает тот факт, что в 1977г во Франции спектаклю была присуждена высшая премия французской критики, как лучшему иностранному спектаклю года. Не лишним будет добавить, что за эту премию боролись более 200 трупп из разных стран.

Владимир Высоцкий играл Гамлета без грима. Его невысокий рост и грубоватое лицо вначале могли озадачить. Но высокие красавчики ассоциировались только с героями развлекательных шоу. На сцене, как и в жизни, больше ценится внутренняя красота, тот свет души, который несет в себе личность. Да и суровым средневековым нравам больше соответствует хмурый, углубленный в себя юноша, чем какой-нибудь лучезарный красавец. Тем более трагедия трактовалась вовсе не в романтическом стиле. Гамлет свободно разгуливал по дворцу и вне дворца, не соблюдая какого бы то ни было дворцового этикета. Отсутствовали даже церемониальные сцены при появлении короля. Более того, Гамлет Высоцкого мог по-свойски похлопать по плечу людей из своего дружеского окружения и высокопоставленных чинов иерархии. Мог лежать на полу, прыгать, кувыркаться и вообще принимать различные нецарственные позы.

Высоцкий обладал способностью открывать неожиданные глубины в подтексте ролей. Он показывал трагедию человека, опередившего свое время, шагнувшего, благодаря своему возвышенному духу и своим познаниям, в другую эпоху и мерящего своих современников собственной меркой. Осознав собственное бессилие изменить ход событий, Гамлет вел неравную борьбу со злом, понимая, что здесь усилия важнее результата. Гамлет Высоцкого, как и сам Высоцкий, стремился проникнуть в мотивы человеческого поведения. Велики, однако, его усилия изменить предначертанный порядок, осуществить предопределение судьбы.

Когда игрался “Гамлет”, были еще свежи впечатления от одноименного фильма режиссера Григория Козинцева с И. Смоктуновским и Анастасией Вертинской. Проводились неизбежные параллели, проявлялись пристрастия и вкусы. Не стихали разговоры о “Гамлете” на “Таганке” вплоть до последнего представления 18 июня 1980 года. Значит, эта роль, которую Высоцкий играл около десяти лет, завладела воображением зрителей, заставила их с трепетом следить за самобытным ее воплощением. Несмотря на неизбежные “за” и “против” ;Высоцкий покорил публику своим могучим талантом.. Высоцкий умер 25 июля 1980г от инфаркта в больнице. А в это время в Москве полным ходом шла Олимпиада, был прекрасный пятничный день, на стадионах вовсю раздавали медали, и, казалось, всем было не до него. Ни газеты, ни радио, ни телевидение не посчитало это событие настолько важным, чтобы уделить смерти поэта хоть чуточку внимания, они продолжали славить победы советских спортсменов. Только на “Таганке” висел написанный от руки некролог, и люди останавливались и читали. Их становилось все больше и больше, появились цветы, реки цветов – люди прощались с “Шансонье всея Руси” – Владимиром Высоцким. К его уходу из нашего мира в полной мере можно отнести сказанные им же слова.

* Я при жизни был рослым и стройным,
* Не боялся ни слова, ни пули
* И в привычные рамки не лез.
* Но с тех пор, как считаюсь покойным,
* Охромили меня и согнули,
* К пьедесталу прибив ахиллес.
* Не стряхнуть мне гранитного мяса
* И не вытащить из постамента
* Ахиллесову эту пяту,
* И железные ребра каркаса
* Мертво схвачены слоем цемента
* Только судороги по хребту.

Это пророческие слова. Высоцкий прекрасно знал, как ведут себя люди по отношению к “дорогому покойнику”, и позволил себе посмеиваться над нами, предчувствуя, что мы поступим с ним по нашим стереотипам, уверенные, что делаем ему большое одолжение.

Нам долго не будет хватать В. Высоцкого – его талантливых выходов на сцену “Таганки” и его героев, которых он создал, его веселых, грустных, озорных и непримиримых песен, его доверительного хрипловатого голоса…

В своих стихах и песнях Высоцкий сумел передать склад ума и образ мыслей русского народа. Он выражал какую-то удаль, отчаянность, сумбур жизни своего народа и в то же время широту. Вот это все вместе, тут трудно подобрать одно слово, это поэтичное и в тоже время насмешливое и мудрое отношение к жизни делало его песни очень жизненными.

12 октября 1985 года был открыт памятник Высоцкому на его могиле. Поэт отлит из бронзы во весь рост, он словно стремится вырваться из стягивающих его пут. Над ним – гитара. Позади – две красивые лошадиные головы, которые напоминают о самой лучшей его песне:

* Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
* Вы тугую не слушайте плеть!
* Но что-то кони мне попались привередливые,
* И дожить не успел, мне допеть не успеть.

В этом же году астрономы Крымской обсерватории назвали вновь открытую планету между орбитами Марса и Юпитера ВЛАДВЫСОЦКИЙ В космосе, среди огромного количества планет, блуждает маленькая светящаяся точка, и это вечно живое небесное тело связано с именем знаменитого поэта, певца и актера Владимира Высоцкого